МКОУ ШР "СОШ № 5"
Шелехов, Шелеховский район, Иркутская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    045
    Призеров Всероссийской олимпиады (муниципальный этап) за 3 года
    90%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа +7 (39550) 4-28-36,
    Ответственный: Лесникова Елена Владимировна
    Адрес электронной почты: sh_mudrost@mail.ru

    "Горячая линия" Управления образования Администрации Шелеховского муниципального района 8 (39550) 4-58-11
    Ответственный: Чуковецкая Людмила сергеевна
    Адрес электронной почты: chukoveckaya@sheladm.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне  8 (3952) 34-17-32
    Адрес электронной почты: obraz@38edu.ru

    Итоговое сочинение (изложение)

    Итоговое сочинение (изложение) (fipi.ru)

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.  

    Место регистрации – общеобразовательная организация.

    Место регистрации для выпускников прошлых лет - муниципальное казённое учреждение Шелеховского района «Информационно — методический образовательный центр» по адресу: 666036, Иркутская область, город Шелехов, 4 микрорайон, дом 46.

    Регистрация на итоговое сочинение (изложение) заканчивается за 2 недели до начала проведения экзамена. 

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления  и согласия на обработку персональных данных  в образовательные организации, в которых обучающиеся  осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны  –  в  образовательные организации по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не  позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

    Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ при подаче заявления на  участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций  ПМПК, а  участники итогового сочинения (изложения)  –  дети-инвалиды и инвалиды  –  справку, подтверждающую инвалидность.

    Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.

    Сочинение могут писать по собственному желанию для предоставления результатов в ВУЗы:

    выпускники прошлых лет;
    обучающиеся по образовательным программам СПО;
    лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
    лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты.


    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.


    Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) – 3ч.55 мин. (для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов время увеличивается на 1ч.30 мин.)

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году 

    Пробное итоговое сочинение  10 ноября 2023

    Основной срок                               06 декабря 2023

    Резервные дни             07 февраля 2024,    10 апреля 2024


    Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении)

    для участия  до 21.11.2023

    Сроки, места и порядок информирования о результатах  итогового сочинения

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).


    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом  сочинении (изложении). По решению ОИВ  ознакомление участников с результатами  итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства  Российской Федерации в области защиты персональных данных.  Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА действителен  бессрочно.

    В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся XI (XII) классов, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссий, сформированной в местах, определенных министерством. Заявление о повторной проверке итогового сочинения (изложения) подается на имя министра образования в течение 2 рабочих дней с даты ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения). В случае подачи вышеуказанного заявления приказом министерства создается региональная комиссия, и определяются сроки направления протокола с результатами региональной перепроверки в образовательную организацию, в которой обучается участник итогового сочинения (изложения).

    Образцы заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2023/2024 учебном году

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

    Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Оренбургской области в 2023-2024 учебном году

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8(39550) 4-28-36
    Ответственные: Лесникова Елена Владимировна, Боровская Анжелика Анатольевна
    Адрес электронной почты: sh_mudrost@mail.ru

    "Горячая линия" Управления образования Администрации Шелеховского муниципального района 8 (39550) 4-58-11
    Ответственный: Чуковецкая Людмила сергеевна
    Адрес электронной почты: chukoveckaya@sheladm.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне  8 (3952) 34-17-32
    Адрес электронной почты: obraz@38edu.ru

    Итоговое собеседование

    Для того, чтобы быть допущенными к ОГЭ в 2024 году, девятиклассникам предстоит пройти обязательную процедуру ‒ допуск к ОГЭ. Эта процедура  будет носить характер устного собеседования по русскому языку.
    Если школьник получает «зачет», он допускается к ОГЭ, если «незачет» — не допускается. Экзаменуемый получает «зачёт», если за выполнение работы он наберёт 10 и более баллов.
    Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся, экстернов проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Цель собеседования — проверить навыки выпускников в спонтанном выражении мыслей.
    Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова в интервью корреспонденту РИА Новости рассказала о некоторых особенностях устного собеседования.
    Как отметила Оксана Решетникова, устное собеседование состоит из четырех заданий и «каждое со своей изюминкой».
    Первое задание – чтение вслух. Тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.
    Второе задание – пересказ. При этом в процессе пересказа прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно «вплести» в свой пересказ.

    Третье задание ‒ монологическое высказывание. Это может быть описание, рассуждение или повествование — на усмотрение учащегося: если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в КИМ.
    Четвертое задание ‒ участие в диалоге. Проверяется умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
    По мнению главы ФИПИ, все дети должны уметь коммуницировать, и этот необходимый навык надо развивать.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
    На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    В 2024 году основной этап итогового собеседования пройдёт 14.02.2024, дополнительные — 13.03.2024, 15.04.2024г.

    Информация о сроках и местах подачи заявлений:

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.
    Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания.

    Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования

    Обработка результатов итогового собеседования осуществляется не более пяти рабочих дней после дня проведения итогового собеседования.
    Информация об утверждении результатов итогового собеседования председателем ГЭК СК по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования размещается на официальном сайте министерства и РЦОИ.
    Информирование участников итогового собеседования с результатами проводится в ОО и подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления в течение двух рабочих дней со дня размещения на сайте информации об утверждении результатов итогового собеседования на сайте министерства образования и РЦОИ. Родители (законные представители) участников ИС могут ознакомиться с результатами в образовательной организации.
    Обучающиеся, получившие "незачет", пропустившие или незавершившие собеседование по уважительным причинам, повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем году: 9 марта и 16 мая.
    При получении повторного неудовлетворительного результата за итоговое собеседование, обучающийся или его родители (законные представители) имеют право в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с результатами итогового собеседования подать заявление в министерство образования о повторной проверке аудиозаписи устного ответа другой образовательной организацией .
    Срок действия результатов итогового собеседования как одного из условий допуска к ГИА-9 не ограничен.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Промежуточная аттестация – это механизм контроля результатов освоения обучающимися всего объема или части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы (ч. 1 ст. 58 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

    Периодичность, формы и порядок проведения промежуточной аттестации устанавливают в локальном нормативном акте образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

    В МКОУ ШР "СОШ № 5" процедура промежуточной аттестации регламентируется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ ШР "СОШ № 5".

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie