МКОУ ШР "СОШ № 5"
Шелехов, Шелеховский район, Иркутская область
  • Доступная среда

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

    в том числе:

    1. О специально оборудованных учебных кабинетах. 

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Имеющиеся формы обучения:

    - по индивидуальному учебному плану,

    - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В кабинетах на 1 этаже (1.5, 1.6, 1.7, 1.8) адаптированные расширенные дверные проемы для свободного проёмы для инвалидов. Кабинет логопеда и педагога-психолога оснащены специальным оборудование для детей инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Не имеется.  

    3. О библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    Библиотека расположена на 1 этаже, предусмотрено рабочее место (читательское) для инвалида-колясочника.  

    Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    4. Об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    В школе имеются 2 спортивных зала. Оснащенных оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются раздевалки для переодевания для мальчиков и девочек. Имеется отдельное помещение для лыжной подготовки, спортивная площадка на открытом воздухе, где имеются рукоход, турник, лабиринт.

    Основной спортивный зал - для доступа в данный зал предусмотрен переносной пандус. 

    Малый спортивный зал - оборудован специализированным оборудование для занятий с детьми-инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

     5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

    Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (в том числе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ЗПР) для использования в образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году определен приказом школы.

    6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    В школе имеется 3 входа/выхода в школу оборудованных пандусами, а также с улицы можно с помощью учителя пройти в основной спортивный зал.

    7. О специальных условия питания обучающихся:  

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    В осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая расположена на 1 этаже.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с бесконтактными (сенсорные) смесители и электрические сушилки для рук.

    8. О специальных условиях охраны здоровья: 

    Здание МКОУ ШР «СОШ № 5» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Аварийным электроосвещением.

    Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе лицензированного медицинского и прививочного кабинета фельдшером ОГБУЗ «Шелеховская РБ».

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  

    В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ ШР «СОШ №5»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная база Школы  оснащена:  - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi (при помощи учителя).

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

    10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

    Обучающимся предоставляется доступ (при помощи учителя) только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтрацией.

    Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР:

    нарушение зрения;

    нарушения слуха

    задержка психического развития;

    нарушения интеллектуального развития;

    тяжёлые нарушения речи;

    нарушения опорно-двигательного аппарата;

    расстройство поведения и общения.

    11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

    12.  О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

    13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В МКОУ ШР "СОШ №5" общежитие и интернат не предоставляется.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie